Отключить


Структура и органы управления образовательной организацией

Организационная структура управления образовательной организации

К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

  • согласование программы (перспективного плана) развития Учреждения (по представлению директора Учреждения);
  • содействие привлечения внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение             направления и порядок их расходования;
  • осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
  • согласование ежегодного отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • внесение предложений по изменению и дополнению Устава;
  • участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между Учреждением и родителями учащихся (их законными представителями);
  • обсуждение и предложение решения вопросов, связанных с воспитанием учащихся.
  • внесение директору Учреждения предложений в части:
  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
  • создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся;
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся и работников Учреждения;
  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
  • организации иных мероприятий, проводимых в Учреждении;
  • соблюдения прав и свобод учащихся и работников Учреждении;
  • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;

 участие:

  • в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
  • в разработке локальных нормативных актов;
  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки учащимся и работникам Учреждения из средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.

 оказание содействия деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений

 информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях

 заслушивание отчета директора Учреждения или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством;

 другие важнейшие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждения.

 Заседания Управляющего совета Учреждения созываются его председателем или по требованию не менее половины его членов по мере необходимости, но не реже одного раза за полугодие.

Решения Управляющего совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего совета Учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало более половины (50% + 1) от числа членов Управляющего совета и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Управляющего совета Учреждения.

Решения Управляющего совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

На заседаниях Управляющего совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем совета и секретарем, которые хранятся в делах  Учреждения.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:

  • представление и защита интересов работников Учреждения во взаимоотношениях с работодателем в области трудовых отношений и охраны труда;
  • содействие организации безопасных условий образовательного процесса и труда в Учреждении;
  • участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения, касающихся интересов работников;
  • обсуждение и принятие Коллективного договора, Положения по оплате труда работников Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • участие в мероприятиях по организации отдыха и оздоровления работников Учреждения;
  • разработка предложений по проектам локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права работников Учреждения;
  • обсуждение и избрание представителей в Управляющий совет;

 рассмотрение кандидатур работников Учреждения представляемых к награждению

К компетенции Педагогического Совета Учреждения относится:

  • принятие планов учебно-воспитательной работы Учреждения;
  • принятие образовательной программы Учреждения;
  • разработка и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • формирование и представление на утверждение директору Учреждения персонального состава аттестационной комиссии;
  • решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы управления Учреждения о присвоении почетных званий работникам, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
  • обсуждение и принятие отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития Учреждения, результатах образовательной деятельности, путем принятия соответствующих решений;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о проведении промежуточной аттестации учащихся, о допуске учащихся к итоговой аттестации;
  • принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по индивидуальному учебному плану;
  • принятие решения об отчислении учащегося в соответствии с требованиями действующего законодательства об образовании;
  • обсуждение календарного учебного графика,
  • выбор представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;
  • рассмотрение адресованных Педагогическому Совету заявлений учащихся, работников Учреждения и других лиц, касающихся деятельности Учреждения, принятия необходимых решений;
  • организация и проведение семинаров, конференций;
  • другие важнейшие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждения.

 Заседания Педагогического Совета Учреждения созываются не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения, а также по мере необходимости по инициативе членов Педагогического Совета. Внеочередные заседания Педагогического Совета созываются по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

 Решения Педагогического Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих членов Педагогического Совета. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического Совета.

Заседания (решения) Педагогического Совета оформляются протоколом.

Решения Педагогического Совета носят рекомендательный характер для директора Учреждения и являются обязательными для всех участников образовательного процесса Учреждения, а также реализуются через локальные правовые акты Учреждения.

 К компетенция Родительского комитета относится:

  • участие в разработке и обсуждении концепции и программы развития Учреждения;
  • выработка и внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса и его материального обеспечения, а также по совершенствованию состава педагогических работников Учреждения;
  • мониторинг соблюдения в Учреждении законных прав и свобод учащихся;
  • соответствие организации и осуществления образовательного процесса в Учреждении Конвенции по защите прав ребенка, действующему законодательству, образовательным программам и учебным планам;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;
  • получение и адресное доведение до родителей (законных представителей) учащихся Учреждения объективной информации об организации, обеспечении, ходе и эффективности образовательного процесса, квалификации и профессиональных качествах педагогических работников Учреждения, а также о степени успешности освоения дополнительных общеобразовательных программ учащимися;
  • привлечение средств массовой информации и других информационных каналов к информированию широкой общественности о реальных условиях и состоянии дел в Учреждении, о его проблемах, возможностях и перспективах;
  • разработка предложений по проектам локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права учащихся Учреждения.